|
Уникальными телепроектами стали два "Музыкальных ринга", что вышли в прямом эфире на канале РТР в мае и ноябре 1999 года. Режиссер Владимир Максимов, автор и ведущая Тамара Максимова, ведущая Анастасия Максимова совместно с продюсером Александром Фруминым рискнули приобщить многомиллионную телеаудиторию к русскому шансону. Не секрет, что вокруг русского шансона на ТВ-каналах существует "заговор молчания", и хотя песни эти народ российский знает, любит, хотя диски и кассеты расходятся колоссальными тиражами, а такие звезды жанра, как Круг, Шуфутинский, Токарев, Кучин, Новиков, Огонек, собирают залы, однако ни их песен, ни их лиц практически не увидишь на центральных ТВ-каналах даже в наше свободное всем ветрам время. Первый шансонный "Ринг" из петербургского концертного зала "Гигант-холл" с участием "Братьев Жемчужных", Геннадия Жарова и группы "Амнистия-2", Славы Медяника, Кати Огонек, Татьяны Кабановой и Трофима получил в мае высочайший рейтинг, что удивило и специалистов, и зрителей. В момент майской прямой трансляции "Ринга" канал РТР смотрели 40 процентов всех телезрителей (отличным считается рейтинг 16-20 процентов). Вдохновленные таким прорывом, Максимовы вместе с Фруминым задумали провести серию поединков русскошансонных авторовисполнителей. 24 ноября на "Ринг" в "Гигант-холл" и в прямой эфир вышли Михаил Круг и Трофим. Претенденты выбрали разную тактику. Круг бил в одну точку, исполняя свои хиты в своей излюбленной манере. Можно предположить, что в лице Круга многомиллионная ТВ-аудитория впервые в таком объеме (семь песен в прямом эфире!) увидела образцы современной русской блатной песни. Трофим (также верный себе!) продемонстрировал не только свою шансонную классику ("Аристократию помойки"), но целый раунд посвятил новейшим рок-н-ролльным экспериментам. В итоге судьи-телезрители отдали предпочтение Кругу, хотя многие ТВ-меломаны и эксперты утверждали, что Трофим не выглядел слабее. Впрочем, при любом раскладе нашлись бы довольные и недовольные. журнал "Русский Шансон", январь 2000 |