|
“Ми-ша! Ми-ша!” - скандировали после концерта в фойе Дворца культуры многочисленные поклонники автора и исполнителя популярного “Владимирского централа” - певца Михаила Круга. Исполнитель русского шансона - пожалуй, первым из всех приезжавших в наш город звезд эстрады - сразу после концерта вышел к ухтинским почитателям и в течение получаса раздал всем желающим автографы. Когда таковых не осталось, Михаил Круг почтил своим вниманием корреспондента “НЭП+С” и любезно ответил на наши вопросы. - Вы очень охотно идете навстречу зрителям, которые хотят в свой семейный архив заполучить ваш автограф. Вам это не тяжело? - Тяжело, конечно: столько проехать, отработать концерт... Я один раз был на концерте у Вилли Ивановича Токарева и прождал его в фойе три часа. Он три часа давал автографы - это было в Москве, и у него на концерте была огромная аудитория - около 8 тысяч человек. Тогда он мне сказал: “Миш, концерт кончается тогда, когда ты даешь последний автограф. И не пытайся увильнуть, люди идут к тебе сначала как к певцу, потом - как к человеку известному, популярному, чтобы взять автограф”. Конечно же, нельзя им отказывать в этом. После концерта я охрип, хотелось чайку выпить, но слышу - кричат: “Миша, Миша!” - и надо идти, а что делать? Артист должен работать. - Круг - это фамилия настоящая или Ваш псевдоним? - Гагарин, Титов летали в космос под настоящими фамилиями. И я тоже пою под своей настоящей фамилией. - Расскажите о себе, как Вы пришли к тому, что стали петь в жанре русского шансона? - Родом я из старинного города Твери. Сейчас я там редко бываю, в основном приходится быть в Москве и Петербурге. Что же касается русского шансона, то его так назвали американцы. Я думаю, что это не так. Настоящий шансон - это Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, но никак не наши российские просторы. Я даже не знаю, как это классифицировать. Наверное, это просто русский жанр, совокупность трех течений музыки: еврейской, мексиканской и русской народной песни. А как я пришел в этот жанр? Толчком в свое время стал Владимир Семенович Высоцкий - он является популяризатором жанровой песни в России. Конечно, это и Петр Лещенко, и Алеша Дмитриевич, и Михаил Гулько. Михаил Гулько и ныне жив, ему 71 год, он является патриархом нашей песни. Это и Александр Розенбаум, и Александр Новиков - с их легкой руки я начал писать такие песни. Я не находился в местах лишения свободы. Это и необязательно. Даниель Дефо написал “Робинзона Крузо”, даже не будучи моряком, и не только не умел плавать, но и никогда не видел моря. Не это ведь главное, главное - сопереживание, душевное состояние. Покатавшись по миру, я заметил, что только русские люди могут по-настоящему сопереживать, только мы можем пожалеть по-настоящему бездомную собаку, взять ее к себе домой, зная, что не сможем ее прокормить и что она принесет нам очень много хлопот. Таков русский народ. - Как Вы считаете, почему песня “Владимирский централ” стала популярной? Расскажите историю ее создания! - В городе Владимире на Централе в 1995 году сидел наш тверской вор Александр Северов, и я приехал к нему на свидание - мы с ним дружим. В Централе я знаю всех: начальника, его заместителей, работников. После посещения Владимирского централа появилась эта песня. Кстати, четыре дня назад я там дал концерт. Так что связь поддерживаем. Конечно, я не предполагал, что песня станет настолько популярной. Трудно предположить, какую песню слушатели полюбят больше, - ты их любишь все. У меня около 300 песен, а выпущено только 70, т.е. выходит каждая четвертая, а остальные все лежат и ждут своего часа; может быть, они так никогда и не будут изданы... Можно только примерно представить, понравится песня или нет. Я знал, что песня “Розы” станет любимой и популярной, но о “Централе” такого предчувствия не было. - Вы автор слов и музыки всех песен, которые исполняете? - Все песни написаны мной, за исключением песни “Светочка”: она написана в соавторстве с Леонидом Ефремовым - это московский автор. И песня “Приходите в мой дом” - музыка Игоря Слуцкого, стихи Вадима Цыганова. (Сейчас я работаю с Викой Цыгановой - мы с ней пишем альбом.) И еще две песни написаны не мной... Т.е. всего пять песен. - Когда Вы написали свою первую песню? - Это было в далекие юношеские, и даже детские, годы - мне было 13 лет. Тогда я учился играть на гитаре, и первая песня называлась “Дочь пирата”. После первых услышанных песен Высоцкого мне захотелось писать песни и петь. Тогда я еще толком не умел играть на гитаре, играл какую-то белиберду на расстроенных струнах. Ну, потихоньку- потихоньку учился играть. Свои песни я пел одноклассникам. И сейчас, когда мы встречаемся (одна из одноклассниц стала прокурором города, другая - работник милиции, третий - большой генерал), выпиваем, я беру гитару, они просят спеть мои старые песни, а мне порой даже стыдно их петь. Потому что там нет рифмы, слабый стихотворный шаг. Я им говорю: может, новые спеть? А они - нет, лучше старые. - Считаете ли Вы себя счастливым человеком? Что в Вашем понимании счастье? - Счастье - это когда мама жива, папа жив, дети твои здоровы и есть жена, которая может о тебе позаботиться. Когда все хорошо - это счастье, а остальное... Сначала думаешь: стать бы известным, денег заработать, - а когда все это приходит, понимаешь, что кроме мамы, папы, детей с женой - ничего не нужно в этой жизни. Есть пословица: “С милым рай и в шалаше” - это так и есть, без всякого красного словца. - Вы человек верующий? - Да, я посещаю церковь, соблюдаю посты, я не курю и не пью (спиртные напитки я потребляю исключительно по праздникам). - Волнуетесь ли Вы перед выходом на сцену? - Да, каждый раз: когда перестаешь переживать и у тебя не трясутся ноги перед выходом на сцену, считай, что ты уже постарел и тебе уже ничего не нужно. Волнение обязательно, и без него никуда не денешься. Каждый раз, как ты входишь в зал, начинается знакомство с новым человеком - публика смотрит, изучает тебя: кто ты такой и что ты можешь. - В своих концертах Вы часто рассказываете жизненные истории? - Да, потому что надо обязательно дать себе передохнуть: концерт идет “вживую”, музыканты играют “вживую”, и мы не автоматы, люди устают. Поэтому после быстрой песни солистам, исполняющим соло на баяне или гитаре, или скрипачу надо отдышаться. Я так же и песни перетасовываю, чтобы один сейчас играл, потом - другой, обязательно учитываю реакцию зала. Допустим, звучит песня медленная, а ты видишь, что надо быструю, приходится тут же перестраиваться. Всю эту работу неискушенному человеку трудно заметить, кажется - все так весело, замечательно. А сегодня я два раза ругался на сцене на своих музыкантов - и никто не заметил, зрителям я улыбаюсь, а за спиной кулак держу. - Вас в группе боятся? - У нас “сухой закон” в группе, кто не пьет, чего ему бояться? Когда человек с похмелья, тогда тяжело. А у нас все строго, так поставлено уже 6 лет. - Куда вы сейчас поедете? - Сейчас мы поедем в Москву, а потом в Сочи на гастроли. Гастролей хватает. От этого вся и усталость. - Как Вы отдыхаете? - Когда сплю, тогда и отдыхаю. Конечно же, самый лучший отдых - это дома на диване. Я знаю и уверен в этом, и советую вам лучше отдыхать дома на диване и никуда не ездить. Разве что на природу - шашлычка поесть и пивка попить - это можно, с удовольствием. - Ваши пожелания ухтинцам?.. - Мне понравилась ваша публика - живая, восприимчивая и которая из-за любви к песням пришла сегодня на концерт. Посмотреть артиста по телевидению невозможно, потому как наш жанр не очень-то жалуют. А желаю вам - хлеба на столе, бутылку водки на праздники, здоровья - это самое важное. Страна наша поднимется, я верю в нее и знаю, что в нашей стране живут самые хорошие, добрые люди, работящие, которые знают, чего они хотят. А хотят они, конечно, богатства, счастья и радости. Вот этого всего я вам от всей души и желаю. Ирина СЛОТВИЦКАЯ, Фото Александра СКОРНЯКОВА, "НЭП+С" N23(472) 20/06/2001г. |